Видео

Путешествие по Лондону в ноябре


Яндекс.Погода

Праздники России
» » Пособие «State Exam Maximiser» и экзаменационные требования ЕГЭ

Варианты ЕГЭ

30.09.2009

Пособие «State Exam Maximiser» и экзаменационные требования ЕГЭ

Дорогие преподаватели и студенты! Любой экзамен — это испытание, как для студентов, так и для преподавателей. В настоящее время существует много различных типов экзамена по английскому языку как иностранному. Как показывает практика, многие сдают разные экзамены по иностранному языку: переводные и выпускные экзамены в школе, вступительные экзамены в вузы, международные экзамены для продолжения обучения за рубежом, получения работы и т.д. При всех кажущихся различиях существующих международных и национальных экзаменов по иностранному языку в них много общего.

В настоящее время все языковые экзамены направлены на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает наличие в них заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма, а также лексико-грамматического теста.

И международные и национальные экзамены ориентируются на единую шкалу уровней владения иностранным языком (А1-С2), разработанную Советом Европы. Ориентация на данную шкалу уровней становится обязательной не только для европейских экзаменов, но и экзаменов, разработанных для США и других стран мира, в том числе стран Юго-Восточной Азии.

Ни один из существующих международных или национальных экзаменов не является статичным: время от времени в каждом из них появляются новые типы заданий, меняется общий формат экзамена, при этом объекты контроля остаются практически неизменными. В основе эффективной коммуникации лежат конкретные речевые стратегии, на их контроль и направлены языковые экзамены.

В связи с этим, представляется нерациональным разрабатывать учебные пособия для подготовки только к одному конкретному типу экзамена, который, при этом, может измениться до того, как пособие выйдет в свет. В данном учебном пособии сделана попытка сформировать и развить умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами, в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.

Данное учебное пособие может представлять интерес для широкой аудитории системы непрерывного языкового образования и может использоваться как преподавателями на уроках, так и учащимися в процессе самостоятельной работы. «State Exam Maximiser» также может служить материалом для подготовки к ЕГЭ и к другим языковым экзаменам. Оно может стать основой для разработки элективных курсов в системе дополнительного языкового образования.

Пособие «State Exam Maximiser» и экзаменационные требования ЕГЭ

Представленные в данном пособии материалы подготовлены с учетом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных образовательных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учетом перспектив развития ЕГЭ на 2009г.

Материалы пособия готовят учащихся к выполнению заданий, представленных в устной и письменной части экзамена. При этом спектр заданий пособия «State Exam Maximiser» шире, чем спектр заданий, которые были использованы в ЕГЭ в период с 2000 до 2006 года, и ориентированы на перспективы развития ЕГЭ.

В данном пособии использованы различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.

Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи выпускных школьных и вступительных в вуз экзаменов по английскому языку. Уровни сложности отдельных заданий устной и письменной части соотносимы с соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями, определенными в ЕГЭ (базовый уровень — А2, повышенный уровень — В1, высокий уровень — В2), что дает возможность успешно подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.

В пособии широко используется русский язык. Выбор русского языка преследует следующие цели: • снятие возможных языковых трудностей и предотвращение неточности понимания текста инструкций и стратегий выполнения заданий; • понимание универсальности использования данных стратегий при общении на любом языке, формирование алгоритма эффективной коммуникации на любом языке, включая родной; • в условиях национального экзамена по иностранному языку, использование родного языка в качестве языка инструкций создает необходимость быстрого переключения с одного языка на другой, что требует определенного навыка.

Структура пособия «State Exam Maxi miser»

Структура пособия соотносима со структурой языковых экзаменов, где, как правило, присутствуют 2 части: письменная и устная. Часть I — устный экзамен — содержит комплексы упражнений, которые: • готовят студентов к выполнению заданий монологического и диалогического характера; • формируют необходимые стратегии речевой коммуникации, с учетом специфики каждой из указанных форм речевого общения; • отрабатывают компенсаторные приемы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации. Часть II — письменный экзамен — состоит из комплексов упражнений, развивающих: • лексико-грамматические навыки; • умения аудирования; • умения чтения; • умения письма. Все данные навыки и умения тестируются в отдельных разделах письменной части языковых экзаменов, включая ЕГЭ.

Дополнительно в пособии содержатся:

Часть III (грамматика в упражнениях): проверка знаний основных проблемных областей грамматики, без чего невозможна успешная сдача письменной и устной частей любого языкового экзамена, включая базовый, повышенный и высокий уровни ЕГЭ. Аудиозаписи: все записи, относящиеся к части «Аудирование». Ключи: содержат не только ответы, но и комментарии, объясняющие выбор ответов. Материалы, посвященные каждому из видов речевой деятельности, включают в себя: — Раздел «Общие замечания», содержащий практические указания и упражнения, направленные на формирование компенсаторных навыков и умений, для данною вида речевой деятельности. Например, в разделах « Чтение» и «Аудирование» предлагаются стратегии, связанные с определением значения новых слов/ типов используемых текстов и т.п. — Разделы, посвященные одному типу экзаменационного задания (напр., заданию на множественный выбор из предложенных вариантов). В каждом разделе дается список необходимых слов и выражений, а также описание стратегий (подраздел «Ключ к успеху»), рекомендуемых при выполнении данного типа задания. Далее предлагаются упражнения, дающие возможность отработать данные стратегии, применить полученные знания. — В конце каждого раздела даются задания экзаменационного типа, ориентированные на интеграцию всех отработанных стратегий.

Как пользоваться пособием «State Exam Maximiser»

Каждый раздел данного пособия можно рассматривать как автономный модуль, что дает возможность различных моделей использования предложенных материалов. Возможно как последовательное изучение всех разделов, так и изучение одного из разделов пособия как автономного элективного курса.

Выбор последовательности и глубины изучения материалов данного пособия будет определяться спецификой учебной ситуации, потребностями учащихся и возможностями конкретного учебного заведения.

Авторы уверены, что пособие «State Exam Maximiser» окажется незаменимым помощником для аудиторной и самостоятельной работы для широкого круга лиц, изучающих и преподающих иностранные языки в системе непрерывного языкового образования, при подготовке к сдаче ЕГЭ, а также других экзаменов по английскому языку как иностранному.

Надеемся, что студенты и преподаватели получат удовольствие от работы с нашим пособием. Мы также желаем студентам успешной сдачи любых экзаменов по английскому языку.


Вернуться в раздел >>> Варианты ЕГЭ

Другие новости и статьи:

Новости

Украина ужесточит порядок въезда для граждан России. По словам источников издания в правительстве и в Верховной Раде, изначально планировалось ввести с РФ полноценный визовый режим. Однако в итоге от этой идеи решили отказаться из-за жителей Крыма.
С очевидцами бойни на заводе в Нижнем Новгороде работают психологи. С очевидцами происшествия, произошедшего на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде утром 23 августа, работают психологи. Об этом «Комсомольской правде» сообщили в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Шойгу заявил о прекращении гражданской войны в Сирии. Отделение умеренной оппозиции от террористов в Сирии и введение зон деэскалации позволило прекратить гражданскую войну в этой стране, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Популярные статьи

Полезные ресурсы

Партнеры сайта

7я.ру: все о детях и семье