Видео

Путешествие по Лондону в ноябре


Яндекс.Погода

Праздники России
» » 11.5. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по английскому языку по разделу "Аудирование"

Варианты ЕГЭ

01.12.2009

11.5. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по английскому языку по разделу "Аудирование"

(Продолжение статьи «Итоги ЕГЭ по иностранным языкам 2008 года». К предыдущей главе 11.4 >)

Раздел «Аудирование»

По результатам выполнения раздела «Аудирование» учащиеся распределились следующим образом (рис. 11.6):

Распределение тестовых баллов за выполнение раздела Аудирование
Рис. 11.6. Распределение тестовых баллов за выполнение раздела «Аудирование»


Максимальный балл (20) получило более 100 испытуемых. Распределение результатов в целом свидетельствует о том, что большая часть участников экзамена в целом успешно справилась с заданиями данного раздела, при этом результаты позволяют достаточно четко дифференцировать испытуемых по уровням подготовки.

Характеристика заданий раздела «Аудирование»
Задачей экзаменационной работы 2008г. в разделе «Аудирование» являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:
− понимание основного содержания;
− понимание запрашиваемой информации;
− полное понимание.

В таблице 11.9 представлена информация об уровне сложности проверяемых умений, типах текстов, типах и количестве заданий и тематике КИМ в разделе «Аудирование». Анализ статистических данных позволяет сделать выводы об уровне сформированности вышеперечисленных умений.

Таблица 11.9
Характеристика заданий раздела "Аудирование"

Характеристика заданий раздела Аудирование

В таблице 11.10 представлены данные по среднему баллу выполнения заданий в 2007 и в 2008 годах (в %).

Таблица 11.10
Средний балл (в % от максимального) выполнения тестовых заданий в разделе «Аудирование»

Средний балл (в %от максимального) выполнения тестовых заданий в разделе Аудирование

Пример 1.
Участникам предлагается прослушать шесть высказываний и определить, какому из них соответствуют перечисленные утверждения, например:
A. I am eager to share books with other people.
B. I have difficulty getting interested in some books despite their enjoyable language.
C. I have found out that the choice of books read by young people is rather limited.
D. I buy only hardback books as they can be used longer.
E. I want to convince myself not to keep books I don’t need any more.
F. I read books that give food for thought.
G. I am fond of books about people who succeed in overcoming difficulties.

Средний % выполнения от максимального балла (6) Процент выполнения за задание
Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
77
32
57
88
98

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызвали задания с правильной опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается __________некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичной ошибкой являются попытки учащихся дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний. Так, в одном из предложенных аудиотекстов молодой человек говорит об особенностях быта во время своего пребывания в Дании. Экзаменуемым предлагалось следующее утверждение:

Пример 2.
Tom believes that it’s only in Denmark that you can be insulted in public places.
1) True 2) False 3) Not stated
Правильным ответом является ответ 3 — «в тексте не сказано». Говорящий рассказывает о случаях невежливого обращения в Дании, но ничего не говорит о других странах, не сравнивает Данию с ними. Недостаточно внимательные участники выбирали неверную опцию (1- True), поскольку не обращали внимания на эмфатическую конструкцию «... it’s only in Denmark that ... ».
В целом, с заданиями данной группы, как и с заданиями на умение делать выводы из прослушанных текстов, справились только «пятерочники».
Как и в предыдущие годы, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:
• экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
• экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Пример 3.
Рассмотрим фрагмент одного из экзаменационных аудиотекстов — рассказ о проекте создания нового типа календаря, который автор идеи предполагал назвать «The Book of Days».

Экзаменуемым предлагается следующий тестовый вопрос:
The project of «The Book of Days» was not finished because of a lack of
1) enthusiasm.
2) new ideas.
3) finance.

Итоговая таблица

Достаточно большая группа участников выбрала неверный вариант (3), опираясь не столько на текст, сколько на общие представления о проблеме (правильный ответ — 1).
Исходя из характера ошибок, допущенных экзаменуемыми, несомненно, будут полезны следующие рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий:
— Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:
1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие
монологические высказывания, имеющие общую тематику;
2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;
3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
— Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию.
— Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
— Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
— Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание
основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
— Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
— Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.
— Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.
— Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.

Продолжение статьи п.11.5: Раздел «Чтение».


Вернуться в раздел >>> Варианты ЕГЭ

Другие новости и статьи:

Новости

Популярные статьи

Полезные ресурсы

Партнеры сайта

7я.ру: все о детях и семье